«Маневренность и обзорность — не роскошь»: опыт эксплуатации фургона SDAC
![]()
Транспортно-логистическая компания «Везу» эксплуатировала в Санкт-Петербурге китайские грузовики марки SDAC. Перевозчик поделился результатами длительного тест-драйва изотермического фургона SDAC J7.5 и рефрижератора К7.5. Первый автомобиль SDAC J7.5 использовался для перевозки мебели и товаров из строительных гипермаркетов. Категория легкого грузовика дает в городе ощутимое преимущество: машина легко лавирует между потоками машин, заезжает в тесные дворы и не теряет управляемость на скоростях. Шасси с колесной базой 3300 мм оснащенное 2,3-литровым дизелем Weichai (125 л. с., 370 Нм) и 5-ступенчатой «механикой» Fast Gear. Несмотря на принадлежность к классу среднетоннажников, модель выделяется минимальной снаряженной массой в своем сегменте при сохранении высокого запаса прочности.
Директор направления «Сервисы для ритейла» ГК «Везу» Игорь Кузнецов отметил: «Под наши задачи требуется кузов длиной не менее 4 м и наличие такелажных реек, комплектация представленного фургона нас полностью устраивает».
Фургон изготовлен по бескаркасной технологии методом вакуумной склейки. Утеплитель – экструдированный пенополистирол, внешняя и внутренняя облицовка сэндвич-панелей из плакированного металла, толщина стенки 50 мм. Пол покрыт транспортной фанерой, снизу платформа защищена оцинкованным листом.
Второй автомобиль – рефрижераторный фургон SDAC K7.5 – использовался для перевозки продуктов, требующих соблюдения температурного режима. Кузов объемом 17,86 кубов позволяет разместить 8 палет. Требуемый температурный режим поддерживает холодильная установка с приводом от двигателя. Машина грузоподъемностью 3700 кг оснащенная 3,0-литровым мотором Weichai (144 л. с., 414 Нм) предоставляет оптимальное сочетание для городских и пригородных перевозок.
![]()
![]()
«Ездить приходилось от распределительных центров к магазинам, ресторанам и кафе, расположенным в Санкт-Петербурге и Ленобласти. На маршрутах хватает узких улочек и проездов. Вдобавок, в Питере подъезд к некоторым магазинам осложняли арки в домах старой постройки. Поэтому маневренность и обзорность — не роскошь, а необходимость. Камера заднего вида работала четко, и это спасало не раз», — вспоминает руководитель направления ГК «Везу» Александр Тертышников.
Что касается внутреннего комфорта, то похвалы удостоились работа кондиционера и вентиляция водительского сиденья, которая представлена уже в базовой комплектации для SDAC К7.5.
«Сочетание вентиляция водительского сиденья с обивкой из экокожи и функцией подогрева — редкость для грузовиков,— подчеркивает Игорь Кузнецов.— Это не просто приятно, это добавляет комфорта и повышает эффективность работы».
Подводя итоги теста обоих автомобилей, представители эксплуатирующей организации также отметили надежную и неприхотливую, классическую для грузовика рессорную подвеску и барабанные тормоза вместе с системами ABS и ESC. Водители оценили яркий головной свет и удобство регулировки рулевой колонки и хорошую читаемость приборной панели – между тахометром и спидометром инженеры SDAC отлично вписали ЖК-дисплей с отображением работоспособности ключевых узлов грузовика. В условиях пригорода важно наличие круиз-контроля.
Важнейший критерий выбора коммерческой техники – стоимость владения. Экономичную эксплуатацию транспорта ранее в России культивировали европейские автопроизводители. Отрадно, что и SDAC придерживается тех же принципов: бренд работает над сокращением эксплуатационных расходов, плюсом здесь является возможность точной настройки основных узлов автомобиля, которые все принадлежат одному холдингу.
![]()
![]()
«Средний расход топлива груженой машины в смешанном цикле составил всего 11,9 л/100 км. Это очень хороший показатель», — подтвердили специалисты эксплуатирующей организации. В логистической компании современный подвижной состав, от того испытываемые грузовики не потерялись на их фоне.
«Вывести технику на рынок — лишь первый шаг. Для нас дело принципа — проверить её в реальных условиях российской эксплуатации, услышать мнение тех, кто за рулём и у гаечного ключа. Комфорт водителя — не опция, а часть ДНК современного транспорта: от этого зависит и эффективность работы, и кадровая стабильность. По итогам испытаний могу с уверенностью сказать: техника справилась на все сто!», —резюмировала Евгения Александрова, директор департамента транспорта SDAC и Asiastar.
SDAC входит в состав Weichai Holding Group Company Limited, китайского гиганта по производству важнейших технологических узлов и агрегатов для производства грузовиков, автобусов, строительной и сельхозтехники. Прямой доступ автопроизводителя к важнейшим компонентам грузовика без посредников явился краеугольным камнем в выборе поставщика техники для «Везу». «Грузовики должны работать в режиме 24/7. Для нас важно наличие на российском складе импортера крупных узлов, таких как кабина и двигатель», — отметили в эксплуатирующей организации, добавив: «за день простоя машины перевозчик теряет 40 % от выручки».
Ссылка на первоисточник - https://dzen.ru/a/aSGOGHpIYRmROlGM